МОУ ИРМО "Уриковская СОШ"
Село Урик, Иркутского района Иркутской области
  • Занимательные науки

    Год только начался, а у юных исследователей уже кипит работа, проводятся опыты.
    Занимательные науки.

    Оказывается отделить соль от черного молотого перца не так уж и трудно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произошло чудо! Перец прилип к шарику, а соль остается на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Этот и другие эксперименты с шариком были проведены на занятиях «Занимательные науки».

    А еще ребята провели два очень сложных опыта "Умная вода" (для проведения взяли 2 стеклянные банка емкостью 1л, горячую и холодную   воду, поднос, красители. Обязательна была нужна помощь взрослого!) Важным условием было то, что вода  в обеих   банках  практически переливается  через край. Когда банки совместили друг с другом и убрали пластик между ними – началось самое интересное. В одном случае снизу была расположена банка с холодной водой, а в другом – с горячей. Дети не  только наблюдали, но  и сами  делали выводы. А как вы думаете, какие выводы они сделали? Продолжаем наблюдение за начинающими экспериментаторами.

    Пресс-центр «Точка роста»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике