МОУ ИРМО "Уриковская СОШ"
Село Урик, Иркутского района Иркутской области
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните на Всероссийский детский телефон доверия по номеру:

    8-800-200-01-22

    Телефон доверия Уполномоченного по правам ребенка по Иркутской области

    8 (3952) 24-18-45, 34-19-17

    Дежурная часть МУ МВД России "Иркутское"

    8 (3952) 21-68-05

    102

    МЧС России по Иркутской области

    8 (3952) 40-99-99

    101

    УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:


    8 (3952) 21-27-99

    Единая диспетчерская служба

    112

    Управление ФСБ России по Иркутской области

    8 (3952) 34-16-36

    Изображение безопасность учеников.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность/
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Посмотреть фильм об антитеррористической защищенности можно здесь

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Что составляет деятельность комиссии?

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Также комиссия: 

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Какая работа проводится с учащимися?

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Какие есть формы работы с детьми?

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Мультфильм «Антитеррор»

    В рамках проекта «Антитеррор» анимационная студия «Форсайт» г. Иркутск (при поддержке Министерства культуры Иркутской области) изготовила информационный мультипликационный ролик, направленный на противодействие современному экстремизму и терроризму.

    Мультфильм «Антитеррор» рассказано просто и доступно о сложных противоправных действиях, в которые могут вовлечь подростков, а также даются ответы на вопросы: кто такие экстремисты, кто и зачем организует террористические акты, какими способами действуют преступники.

    В нем не только поднимаются серьёзные проблемы экстремизма и терроризма, но и рассказывается о правильных действиях в случае террористической угрозы.

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?
    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    • Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    • Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Дорога железная не для игры это запомнить все дети должны (см. буклет)

     

    Будьте осторожны и строго соблюдайте правила безопасности, находясь на объектах железнодорожного транспорта (см. плакат)

    Безопасные каникулы

    Начались летние каникулы – чудесное время, которое с нетерпением ждали школьники – от первоклассника до выпускника. Во время летних каникул не стоит забывать о мерах безопасности.
    На каникулах у детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровью детей, совершению правонарушений.


    В последние дни уходящего учебного года с ребятами встречались сотрудники различных ведомств. На встрече со старшим инспектором УГИБДД ГУМВД России по Иркутской области Веремчук Я.В. ребята 1-4 классов, дети с ограниченными возможностями здоровья поговорили о безопасном поведении юных участников дорожного движения, посмотрели и обсудили социальные ролики по ПДД.


    Частый гость школы – инспектор пожарной части 161 (д. Грановщина) Федулова Н.М. Беседуя с детьми, она призывает к соблюдению правил пожарной безопасности в быту. Ведь большинство пожаров чаще всего случаются по вине человека.


    Совсем скоро к нам приедет «Лаборатория Безопасности».
    Всем Безопасных каникул.

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Опасность несанкционированных горок

    Детские зимние забавы на свежем воздухе полезны и увлекательны. Сложно представить зиму без активного катания, а само катание – без саней. Но, к сожалению, нередки случаи, когда дети используют кучи снега, валы, опоры сооружений, накатывая горки, скаты со съездом на проезжую часть дороги, где в процессе катания могут стать участниками дорожно-транспортных происшествий. Ребенок в азарте игры может не заметить приближающийся автомобиль, водитель которого, даже если и успеет среагировать на опасную ситуацию, вряд ли сумеет мгновенно остановить автомашину в условиях скользкой дороги.

    Уважаемые родители! Объясните своим детям, к чему может привести катание со снежных горок вблизи проезжей части! Позаботьтесь о безопасности своих детей! Необходимо разъяснить детям правила безопасного катания с горок на санках, снегокатах, «ватрушках», «ледянках». Очень важно постоянно напоминать, что играть вблизи проезжей части нельзя, это смертельно опасно. Провожая ребенка гулять, обязательно позаботьтесь о том, чтобы одежда ребенка была яркой, имела световозвращающие элементы или аксессуары, не лишним будет обклеить ими и санки, тюбинги, коляски.

    Популярное зимнее развлечение среди детей и взрослых – катание с горок на тюбингах, ватрушках и санках. Запомните, для тюбинга нужна специальная трасса: колея на пологом склоне без малейших колебаний высоты. Как правило, на таких трассах работает инструктор. Поэтому катайтесь на специально оборудованных трассах. В отличие от санок тюбинг разгоняется до 100 км/ч, закручивается вокруг своей оси, при этом никакого тормозного устройства у него нет. Это как автомобиль, у которого отказали тормоза. При несоблюдении правил безопасности тюбинг становится неуправляемым и смертельно опасным. На стихийных трассах основная опасность также исходит от деревьев, торчащих труб и линий электропередачи.

    Катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, что горка, на которой Вы собираетесь кататься, может быть слишком крутая, ухабистая или леденистая. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Кататься следует в парковой зоне, либо в том районе посёлка, где движение автотранспорта отсутствует.

    Кроме того, необходимо провести разъяснительную работу с детьми о том, что кататься можно только на санкционированных горках. Ребенок должен знать, что при игнорировании правил поведения можно поскользнуться, упасть и получить серьезную травму.

    Будьте осмотрительными. Не пренебрегайте своим здоровьем и здоровьем близких – соблюдайте правила поведения и катайтесь только на санкционированных горках.

    При выявлении потенциально опасных ледяных горок и склонов, где играют дети, не оставайтесь равнодушными, сделайте замечание ребятам, а так же сообщите информацию в коммунальные службы, администрацию поселения или в прокуратуру Иркутского района.

    Вовлечение в противоправную деятельность посредством социальных сетей и мессенджеров

    Памятка по правидам безопасного поведения

    ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ 
    •    Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей, строительных площадок, промышленных объектов и зон. Идите длинным путем, если он безопасный.
    •    Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.
    •    Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.
    •    Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.
    •    Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.
    •    Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
    •    Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
    •    Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
    •    Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
    •    Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
    •    Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
    •    Не играй с наступлением темноты.
    •    Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

    ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДОРОГАМ И УЛИЦЕ С АВТОМОБИЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 
    •    Пользуйтесь велосипедом, подходящим вашему росту.
    •    Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.
    •    Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом.
    •    Не отпускайте руль из рук.
    •    Не делайте на дороге левый поворот.
    •    Нельзя ехать близко к идущему транспорту, цепляться за проходящий транспорт.
    ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 
    •    Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.
    •    Запрещается цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.
    •    Выходить из транспорта на ходу.

    ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ АВТОБУСОМ, ТРАМВАЕМ И МЕТРО
    •    Старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками.
    •    Старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя в автобусе, троллейбусе или трамвае.
    •    Не засыпайте, будьте бдительны.
    •    В метро и на остановках электропоезда стойте за разметкой от края платформы.
    •    Во время ожидания стойте с другими людьми или рядом с информационной будкой.
    •    Будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, метро вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой. Если чувствуете себя неудобно, то идите прямо к людному месту.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
    •    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
    •    При движении в темное время суток пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
    •    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
    •    В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.
    •    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    •    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    При использовании СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
    •    Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.
    •    Выбирайте для катания ровную поверхность.
    •    Будьте внимательны и осторожны, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.
    •    Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
    •    Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.
    •    Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.
    •    Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
    •    Вовремя заряжайте аккумулятор устройства, для устойчивой работы внешних световых приборов с целью обозначения СИМ в процессе движения.
    •    Носите световозвращающие элементы на одежде, чтобы быть заметным.
    •    Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.

    Правила поведения  В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА
    •    Соблюдайте вежливость с ровесниками и взрослыми. Не вступайте в конфликтные ситуации.
    •    Отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.
    •    Приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.
    •    Старайтесь приобрести билеты с местами, расположенными недалеко от выходов, но не на проходах.
    •    Во время входа в зал не приближайтесь к дверям и ограждениям, особенно на лестницах — вас могут сильно прижать к ним.
    •    На концертах избегайте нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее вашу реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки.
    •    Заняв место, сразу оцените возможность добраться до выхода. Подумайте, сможете ли Вы сделать это в темноте.
    •    Если в зале начались беспорядки, уйдите, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков — дело, не поддающееся прогнозу, не кричите, не конфликтуйте.
    •    Если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться — подняться вы уже не сможете.
    •    Старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений — вас могут сильно прижать и покалечить.
    •    Не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет Вас.
    •    Если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками.
    •    Выбравшись из здания, постарайтесь двигаться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе в метро или посадке в другой транспорт.

    О мерах предосторожности НА ВОДЕ
    Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать предосторожности на воде.
    •    Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
    •    Начинать купаться следует при температуре воздуха +20° – +25°, воды — +17° – +19 °C. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.
    •    В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.
    •    Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
    •    Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
    •    Никогда не следует подплывать к водоворотам — это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторон}’, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
    •    Еше более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.
    •    Важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.

    ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ЛЕСА 
    •    Не ходить в лес одному.
    •    Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.
    •    Надевать резиновую обувь, брюки иди спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.
    •    Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.
    •    Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.
    •    Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара. Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества.
    •    Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и оказать помощь при спасении других людей.
    •    При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

    ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ
    •    Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
    •    Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы» или говорить, что вы сильнее.
    •    Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
    •    Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
    •    Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
    •    Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
    •    Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
    •    Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
    •    Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
    •    Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

    Необходимо помнить, что СОБЛЮДЕНИЕ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ — ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
     

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Памятки
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике